Грузовые перевозки длинномерами
В наше время одной из самых востребованных услуг в строительстве, промышленности и ряде других отраслей является грузоперевозки длинномерами. Бортовые машины позволяют перевозить различные негабаритные грузы, обладающие большим весом или длиной.
Устройство длинномера
Длинномер — это своеобразный поезд, состоящий из тягача и полуприцепа. Тягачи, используемые для создания такого автопоезда, отличаются высокой грузоподъемностью и мощностью. Оптимальным вариантом являются трехосные автомобили, которые оснащены двухскатной оцинковкой задних осей и характеризуются высокой проходимостью. В настоящее время большое количество отечественных и зарубежных производителей выпускают тягачи, пригодные для эксплуатации совместно с длинномерными прицепами в составе автопоезда.
Виды полуприцепов
Длинномеры-полуприцепы бывают следующих типов:
бортовые;
самосвальные;
панелевозы
платформы, предназначенные для транспортировки специальной техники.
Бортовые полуприцепы используются для перевозки длинномерных грузов и крупногабаритных изделий, используемых в строительстве, — сэндвич-панелей, труб и т.п. Существует разновидность бортовых прицепов, называемых шаландами. Их борта могут откидываться и расширять возможности транспортного средства. Они применяются, например, для грузоперевозки сборных грузов.
Самосвальные полуприцепы используются для транспортировки сыпучих грузов, а панелевозы позволят организовать перевозку строительных материалов различного рода.
Платформы для перевозки специализированной техники — разновидность прицепов с повышенной грузоподъемностью, достаточной для обеспечения транспортировки тяжелой техники. Используются такие платформы совместно с мощными тягачами.